Прокуратура информирует


Особый противопожарный режим

Постановлением Правительства Иркутской области от 23.04.2021 № 287-пп на территории области установлен особый противопожарный режим, который действует с 1 мая в южных, центральных и западных территориях Иркутской области, к которым относится в том числе Тайшетский район.

На период действия особого противопожарного режима гражданам запрещается посещение лесов при наступлении III и выше классов пожарной опасности. Исключения сделаны для тех, кто в установленном порядке работает в лесу на основании заключенных государственных контрактов, выполняет госзадания по обеспечению пожарной и санитерной безопасности, кто направляется в оздоровительные учреждения, на туристические базы или находится в них, а также участвует в международных соревнованиях, проводимых на спортивных базах, которые расположены в лесу.

Вводится запрет на разведение костров, выжигание сухой растительности, сжигание мусора. Запрещается готовить пищу на открытом огне, углях, в том числе с применением специальных приспособлений. Готовить с применением открытого огня можно только в помещениях зданий, предназначенных для проживания, в объектах обещепита, а также в зонах для приготовления и приема пищи в палаточных лагерях. Также вступают в силу ограничения охоты и рыбалки в лесных угодьях.

При прогнозировании усиления ветра свыше 15 метров в секунду в населенных пунктах могут отключать электроэнергию.

С лесопользователями будут досрочно расторгаться договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, а также возможно принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком, прекращение сервитута, публичного сервитута в случае невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров.


Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах

Леса это один из основных видов растительного покрова Земли. В современных условиях на первый план выдвигается экологическое значение лесов. Они, являясь комплексом экологической системы России, выполняют важнейшие экологические функции: климаторегулирующие, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции, оказывают благотворное влияние на климат, предохраняют почву от ветровой и водной эрозии, служат источником пополнения атмосферы кислородом, фильтруют отходы производства и очищают воздух, являются средой обитания животных, способствуют укреплению здоровья населения, удовлетворяют эстетические потребности человека.

Одним из способов причинения вреда лесам является уничтожение или повреждение насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные действия, при наличии определенных признаков, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Первая часть указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; вторая за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра; третья — нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; четвертая за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Ужесточение административной ответственности влечет нарушение требований пожарной безопасности повторно, а также в условиях особого противопожарного режима. Последний устанавливается решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

К ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах могут быть привлечены как физические лица, так и юридические, должностные.

Наиболее часто применяемым видом наказание за нарушение правил пожарной безопасности является штраф. В определенных случаях в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть применено административное приостановление деятельности.

Кроме того, с лица, виновного в возникновении лесного пожара, подлежит взысканию причиненный лесам ущерб. Расчет ущерба, причиненного лесам вследствие воздействия лесных пожаров, осуществляется Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

Ответственность лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, предусмотрена также Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

Частью 1 статьи 261 УК РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ предусмотрена в случае, если вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.

Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.

Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.


«ШКОЛА ПРАВА» СНОВА ОТКРЫВАЕТ СВОИ ДВЕРИ

Прокуратурой области после длительного перерыва, связанного с санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе, возобновляет работу лектория «Школа права». Прямые трансляции выступлений прокурорских работников доступны для населения всей области.

Желающим принять участие в этих мероприятиях, почерпнуть новые знания о праве, найти ответы на интересующие вопросы, необходимо обратиться в муниципальные библиотеки, которые помогут организовать он-лайн подключение к трансляции. Техническая поддержка проекта осуществляется Иркутской областной юношеской библиотекой им. И.П. Уткина.

Занятия будут проходить каждые 2 и 4 среды месяца в 17:00 часов.

С планом работы лектория «Школа права» (темами выступлений) можно ознакомиться в прокуратуре города (района).

24.02.2021 г. состоятся первые два выступления.

Актуальными для населения сегодня являются вопросы строительства индивидуального жилья. Активно ведется застройка на селе, многие городские жители также стараются перебраться как можно ближе к природе и строят дома на территориях садоводческих и дачных товариществ.

Чтобы в дальнейшем избежать проблем с оформлением права собственности на построенные или реконструированные индивидуальные жилые дома, необходимо знать, как правильно получить разрешение и начать строительство.

Об уведомительном порядке документального оформления строительства индивидуального жилья, о последних изменениях, внесенных в действующее законодательство по этому вопросу расскажет прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы Каримова Ольга Адамовна.

Далеко не всегда мы задумываемся о том, можем ли мы изменить что-либо вокруг себя в своем городе или поселке. Еще меньше мы знаем, как это можно сделать и не реализуем в полном объеме предоставленные нам государством права.

О праве граждан на осуществление местного самоуправления, о формах и способах реализации этого права расскажет старший помощник прокурора области по взаимодействию с органами власти и органами местного самоуправления Борисова Ольга Анатольевна.

В своем выступлении она подробно расскажет, кто такой сельский староста и его полномочия, какие вопросы населения может решить на своих сходах, как с помощью инициативных проектов правовых актов можно улучшить качество своей жизни.

Приглашаем всех желающих. Участие в мероприятиях бесплатное.


Обязанность работодателей по предоставлению сведений о наличии (отсутствии) рабочих мест

Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны содействовать проведению государственной политики занятости населения; работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Постановлением Правительства Иркутской области от 10.09.2014 № 435-пп утвержден порядок предоставления государственным учреждениям службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее — Порядок).

Согласно п. 3 Порядка, Работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять по месту осуществления своей деятельности в Центры занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе, в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В случае не предоставления указанной информации в территориальное подразделение службы занятости (ОГКУ Центр занятости населения Тайшетского района) указанное бездействие влечет невозможность доведения уполномоченным учреждением данных о вакансиях до сведения заинтересованных граждан, препятствует реализации государственной политики занятости населения.

Кроме того, непредставление информации о наличии (отсутствии) вакантных мест является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Тайшетской межрайонной прокуратурой установлено, что указанная обязанность значительным числом работодателей, осуществляющих деятельность на территории района, не исполняется, в связи с чем они могут быть привлечены к установленной законом ответственности.




Платное репетиторство и конфликт интересов

Основные вопросы противодействия коррупции в Российской Федерации урегулированы Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

При этом, непринятие необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например, государственным или муниципальным служащим, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица.

Вместе с тем, ситуации конфликта интересов могут возникать не только на государственной или муниципальной службе.

Так, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» репетиторство относится к категории платных образовательных услуг, является предпринимательской деятельностью, в связи с этим репетитор подлежит регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина. Каких-либо требований о необходимости для занятия репетиторством получать лицензию или иную разрешительную документацию действующее законодательство не содержит.

Как следует из п. 33 ст. 2 Закона об образовании, конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, когда у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося или его родителей (законных представителей).

Таким образом, в целях недопущения конфликта интересов, педагогический работник не должен оказывать платные услуги репетиторства ученикам тех классов, в которых он преподает. К иным случаям возникновения конфликта интересов, как правило, относят ситуации, когда педагог занимается репетиторством во время основного занятия, внеклассного мероприятия, собирает деньги на нужды общеобразовательного учреждения, использует в личных целях возможности родителей обучающихся.

Например, Московским городским судом в ходе рассмотрения дела № 33-49725/2016 было признано законным увольнение педагога, собравшего с учеников деньги за запись диска в студии звукозаписи.

Учащиеся и их родители могут заявить о наличии у педагога такого конфликта, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в учреждении.

Старший помощник Тайшетского межрайонного прокурора

Морозюк Д.В.


«О порядке приема обращений и проведения личного приема граждан в органах прокуратуры Иркутской области в условиях пандемии»


Прокуратура разъясняет: Что такое гигиеническое обучение?

Один из важных факторов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – гигиеническое воспитание и обучение населения, что позволит человеку усвоить принципы и ценностные ориентиры здорового образа жизни, поведенческие стереотипы, направленные на сохранение здоровья.

Гигиеническое обучение или санитарный минимум – это комплекс мероприятий, в том числе обязательное обучение и аттестация, при трудоустройстве на некоторые виды работ.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утвержден Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» (далее по тексту – Приказ № 229).

Так, согласно положениям Приказа № 229 профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью: для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо — молочной и кремово — кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников,  — ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения; для остальных категорий работников — 1 раз в 2 года.

Профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, обязательная для лиц, впервые устраивающихся на работу, а также не прошедших очередную аттестацию, проводится:

— по очной форме (6 — 12 — часовые программы);

— по очно — заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 4 часов;

— по заочной форме (самостоятельная подготовка по предлагаемым методическим материалам).

Профессиональная гигиеническая подготовка может проводиться:на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию указанных выше категорий работников; непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, при условии предоставления помещений и подбора групп однородных профессий (не менее десяти человек в группе).

Аттестация указанных выше категорий должностных лиц и работников организаций по результатам профессиональной гигиенической подготовки проводится в центрах государственного санитарно — эпидемиологического надзора (далее — центры госсанэпиднадзора) в форме собеседования или тестового контроля. Аттестация проводится после прохождения профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует прохождение медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую книжку.

При положительном результате аттестации по профессиональной гигиенической подготовке отметка о ее прохождении вносится в личную медицинскую книжку и защищается голографическим знаком. При неудовлетворительном результате аттестации отметка в личную медицинскую книжку не вносится. Неаттестованные должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, направляются на повторную профессиональную гигиеническую подготовку по очной форме, не ранее чем через 1 неделю. В случае повторных неудовлетворительных результатов аттестации центр госсанэпиднадзора уведомляет об этом руководителей организаций, работники которых не прошли аттестацию.

Руководитель организации, деятельность которой связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, составляет пофамильные списки лиц, работающих в организации и подлежащих профессиональной гигиенической подготовке и аттестации на предстоящий год, и направляет их не позднее 1 февраля текущего года на согласование в соответствующий центр госсанэпиднадзора одновременно с проектом плана этой подготовки. План после согласования утверждается руководителем организации.

Помощник Тайшетского межрайонного

прокурора юрист 3 класса                                                                                         А.А. Манданов


Поиск
Контактная информация

665043, Иркутская область, Тайшетский район,
с. Бузыканово, ул. Школьная, 1
телефон/факс: 8(39563)-92-5-46
e-mail: buzykanovo@mail.ru
Режим работы:
ежедневно с 8:00 до 17:00,
обед с 12:00 до 13:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Погода в Бузыканово
banner3
banner3
eb_0
619d66e7e3c1d90b5511deebd5afdd38
09e6110758926e460231e8cea4115568
1cc7334fe2ab91754d0d7b2caac4b256
adm_banner
Счетчики посещений

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru